понедельник, 11 марта 2013 г.

мы есть то,что мы едим

    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Дорогие братья и сестры!Всем нам-мусульманам важно ,что мы едим,что употребляем,каким путем мы добываем свою пищу.Возникает вопрос:в чем суть халяль(дозволенного) и харама(запретного)?
            Халяль(дозволенное)-вся пища,которая чистая,не вредная,она не должна считаться грязной и скверной.Запрещается употребление в пищу всего нечистого(наджас),как кровь и мертвечина,вредного, как яд,и всего,что считается грязным и скверным,как помет,моча,блохи и вши.
   Сообщается,что Абу Абдуллах ан-Нуман бин Башир,да будет доволен ими обоими,сказал:
" Я слышал,как посланник Аллаха(саллаллохи алейхи вассалям) сказал:
"Поистине,дозволенное очевидно и запретное очевидно,а между ними находится сомнительное,относительно которого многие люди ясного представления не имеют.Остерегающий сомнительного освобождается (от него) ради(сохранения) своей религии  и своей чести ,а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного,ибо он подобен пастуху,пасущему около заповедного места свое стадо,которое вот-вот окажется там.Каждый владыка имеет свое заповедное место,а заповедным местом Аллаха является то,что Он запретил людям.Поистине,есть в теле человека кусочек плоти,который будучи хорошим,делает хорошим и все тело,а будучи негодным ,приводит в негодность и все тело,и поистине этим кусочком является сердце.  Аль-Бухари и Муслим.
     Этот хадис относится к числу тех хадисов,которые лежат в основе ислама.Многие говорили,что он составляет собой треть ислама.А Абу-Дауд сказал"четверть".Смысл этого хадиса заключает в себе и дозволенное,и запретное,и сомнительное.В результате хадис объясняет,что приводит сердце к порядок ,и что приводит к разврату.Это и являетсяосновой благочестия и подразумевает отказ от сомнительного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий